Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Доклад заместителя Губернатора , руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа «Об итогах работы по рассмотрению обращений граждан Ямало-Ненецкого автономного округа в I полугодии 2018 года

49

Информация, получаемая напрямую от населения, позволяет нам узнать о самых актуальных и острых проблемах, которые требуют немедленного решения, в связи с чем, сложно недооценить роль обращений граждан в процессе формирования благоприятных условий, как для проживания в нашем округе, так и для осуществления трудовой деятельности.

В отчетном периоде на 8,4% сократилось число обращений, направленных гражданами в органы государственной власти и органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ). По итогам первого полугодия их количество составило 14 590 тысяч обращений (15933 в первом полугодии 2017 года).

8 879 обращений поступило непосредственно в администрации муниципальных образований в автономном округе. В сравнение с I полугодием 2017 года число подобных обращений уменьшилось на 12 %.

В I полугодии 2018 года зарегистрировано более 6 тысяч письменных обращений, 4,5 тысячи устных обращений и более 3,5 тысяч обращений в форме электронного документа.

Письменные обращения чаще используются для взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Электронными граждане чаще пользуются для обращения в адрес Губернатора и членов Правительства автономного округа. В ходе личных приемов большее количество граждан вполне закономерно принято должностными лицами органов местного самоуправления.

В отчетном периоде на 18% отмечено снижение общего количества граждан, принятых в ходе личных приемов: на 22% увеличилось количество принятых граждан членами Правительства автономного округа, на 15% - руководителями исполнительных органов государственной власти.

Продолжается участие автономного округа в пилотном проекте Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций по применению на постоянной основе специального программного обеспечения для проведения личных приемов граждан.

В I полугодии 2018 года количество граждан, принятых с использованием специального программного обеспечения возросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Окружной показатель социальной активности граждан, характеризующийся количеством обращений как в адрес региональных, так и местных властей на 1000 жителей, в отчетном полугодии сократился и составил 27 обращений.

В соответствии с информацией профильного Управления Администрации Президента Российской Федерации в I квартале 2018 года, в сравнении с общероссийскими показателями, наблюдалось превышение в 3 раза активности обращений жителей округа, направленных в адрес Администрации Президента РФ по вопросам трудоустройства и занятости (по России – 1,8, по округу – 5,9).

По этой же информации, в муниципальных образованиях автономного округа активность жителей была превышена по вопросам улучшения жилищных условии (Надымский район, Пуровский район, Тазовский район, город Ноябрьск, город Салехард, город Муравленко, город Новый Уренгой), переселения из подвалов, бараков, аварийных домов (города Ноябрьск и Салехард (по России – 1,8, город Ноябрьск – 10,3, город Салехард – 14,4).

Во II квартале 2018 года, согласно аналогичному обзору Администрации Президента, превышения активности обращений граждан в округе по сравнению с общероссийскими показателями не выявлено.

В I полугодии 2018 года (в сравнении с АППГ) на 37,5 % увеличилось количество повторных обращений.

При обращении в адрес Губернатора и членов Правительства округа каждый третий гражданин имеет льготную категорию. Чаще остальных обращаются ветераны труда и Ямала (23%), многодетные семьи (22%), представители коренных малочисленных народов Севера (20%), инвалиды либо семьи, имеющие детей-инвалидов (19%).

Общая тематика обращений неизменна. Наиболее волнующей темой является жилье. В адрес Губернатора и членов Правительства округа в этой сфере поступило более тысячи обращений (1072) или 36 процентов. Основные вопросы, которые волнуют граждан в рамках данной темы, это – улучшение жилищных условий (261 обращение, 24,4%), обеспечение жильем выезжающих северян (210 обращений, 20%), переселение из подвалов, бараков, ветхого и аварийного жилья (189 обращений, 18%).

Также актуальными для граждан остаются вопросы по работе жилищно-коммунального комплекса (14,4%), возможности трудоустройства и занятости граждан (6,9%).

Количество обращений, направленных жителями округа в адрес Президента Российской Федерации, увеличилось на 24 %, в сравнении с АППГ.

В целях совершенствования законодательства в сфере обращений граждан:

· вступили в силу поправки к окружному закону № 60-ЗАО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе», предусматривающие возможность направления копии ответа гражданину удобным для него способом;

· постановлением Правительства автономного округа утверждена «Инструкция о порядке работы исполнительных органов государственной власти автономного округа с письменными обращениями граждан и обращениями, поступающими в форме электронного документа»;

· распоряжением Губернатора автономного округа определен порядок взаимодействия органов власти при работе с обращениями граждан на портале ССТУ.РФ, цель которого – обеспечить единый подход в данном вопросе.

Для более открытого и эффективного контакта с населением органы власти выходят в соцсети. Аппаратом Губернатора автономного округа подготовлен проект распоряжения, предусматривающий создание и ведение официальных аккаунтов в социальных сетях окружными органами власти. Это делается для повышения открытости, ведь социальные сети – это современный и действенный канал двусторонней прямой коммуникации. Своевременное реагирование на вопросы и жалобы населения в социальных сетях позволит оперативно реагировать на проблем, волнующие жителей Ямала, давать своевременные разъяснения жителям округа по отдельным вопросам.